Юрий Петрович Апальков, руководитель независимой общественной организации "Домовой контроль"

Юрий Петрович Апальков- Расскажите о себе. Откуда вы, кто по профессии, где работали?

Родился в Курской области, в семье крестьян. Там вырос и учился. Еще в третьем классе познакомился с моряком-подводником, который рассказал о своей службе, и я заочно влюбился в море. К своей мечте стать моряком шел упорно. Поступить в военно-морской институт удалось уже после службы в армии. Лейтенантом распределился на Тихоокеанский флот. Начинал служить на Камчатке. Служил и на надводных кораблях, и на подводных. 23 года своей жизни посвятил вооруженным силам. Если бы пришлось начинать жизнь заново, то снова выбрал бы море и флот. В 2001 году уволился из рядов вооруженных сил, работал диспетчером в административно-территориальном управлении администрации. Что еще сказать? Женат, двое детей. Старший сын уже студент, дочка закончила десятый класс, отличница.

- Флот и жилищно-коммунальное хозяйство очень разные вещи. Почему вы решили заняться общественной деятельностью, да еще и в сфере ЖКХ.

-Во-первых. Проблемы ЖКХ затрагивают всех, независимо от того флотский ты или гражданский. Я за время службы немало квартир и комнат сменил, и сейчас являюсь жителем  многоквартирного дома. Во-вторых. Каждый человек хочет жить в комфортных условиях, четко понимать, за что платит деньги. Просто одни поговорили, поохали, и разошлись. А меня служба на флоте научила добиваться поставленной цели. Я и мои коллеги, мы живем в домах, где люди организованы и научились решать общие проблемы. Хотим поделиться своим опытом, уверены, что он будет востребован.

На чем основана ваша уверенность?

- На личном опыте. Еще раз подчеркну, у нас уже наработана определенная практика успешного решения жилищно-коммунальных проблем у каждого в своем доме. Результаты своей работы мы не прячем, да это и не возможно. Стоят рядом два дома, и кто как живет сразу видно. Нам постоянно задают вопросы, а как вам это удалось, а что вы сделали, а как вы делали, что для этого нужно. Обилие этих вопросов и натолкнуло на мысль о создании организации, которая возьмет на вооружение этот практический опыт, чтобы помочь всем желающим. Мы знаем, что можно жить по другому, и готовы этим поделиться.

-Какими будут первые шаги вашей организации и сколько вас?

-Нас пока сорок человек. Мы разделили город на районы, за каждым закрепили экспертов. Ходим по домам, разговариваем с людьми, выясняем, решение каких проблемы наиболее актуально для конкретной многоэтажки. И в первую очередь помогаем жильцам самоорганизоваться. Пока  каждый сам по себе, порядка в доме не будет. И относится к нам управляющие компании и коммунальные предприятия будут как к источнику своих доходов. Плати, за что не спрашивай. Дому нужен хозяин, который за каждую выплаченную жильцами копейку спросит. Нужно создавать Совет многоквартирного дома, выбирать председателя. Поэтому первые шаги – это организация общих собраний по выбору контролирующего органа в домах, где этого нет. Дальше обучение вновь избранных управдомов. Мы уже создали сайт, на котором будем размещать полезную для собственников информацию.  В перспективе хотелось бы, чтобы каждая многоэтажка имела свой Совет, во главе с председателем. Чтобы каждый дом стал комфортным для проживания. Чтобы управляющие компании относились к жильцам, как к работодателям. (Здесь нужны конкретные примеры обращений. У меня их нет.)

- Вы оказываете помощь жителям за вознаграждение?

Мы не собираемся зарабатывать на жильцах. Все консультации, вся информация – бесплатно.

- На какие средства существует организация?

- Мы собираем членские взносы, находим спонсоров.

- Насколько вы политизированы?

-Как я уже говорил, нас интересуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства. С властью готовы сотрудничать для их решения. Рекламировать какие-либо политические партии не собираемся.

- А как вы отнесетесь к тому, что вас назовут «домовыми»?

- Положительно. Домовой – это тот, кто дом бережет. А значит задачи у нас с домовым общие.